|
Фотография |
|
|
|
|
Биография Az
|
|
Просто удивительно, как время меняет людей! Еще позапозавчера ты ходил в китайском адидасе на босую мозолистую черную ногу. Позавчера ты помог в записи такому же начинающему негру–рэпперу и прославился. Вчера записал свой альбом на самом крутом лейбле на планете и разбогател. А сегодня у тебя фанатов не меньше, чем у рэпперов старой школы, держащихся на плаву уже второй десяток лет. Что и говорить, приятная эта штука, слава, да вот только хлопотная. Глядишь, тебя уже обскакали, а твой новый альбом оказался не на высоте... И все, прости–прощай!
27–летний негритянский повеса по прозвищу AZ баллотировался в этот мир прямо из центра рэп–движения Восточного побережья славного мегаполиса Нью–Йорка, а еще точнее — восточной его окраины, тех мест, где действует негласный комендантский час районных группировок и после девяти вечера ходят по улицам только исключительные смельчаки и вдрызг налакавшиеся типы, которым все до фени.
О своем нелегком детстве он непременно стал бы сочинять рэп и для начала устроился в команду FIVE PERCENT NATION, где за ним стабильно закрепилось имя Asiatic. Но там он задержался ненадолго и, гонимый извечной проблемой с наличными, вернулся к черным уличным делам, которыми он занимался до рэпа. Потом он познакомился с Nas, тогда еще никому не известным, как и он сам, молодым рэппером, который вынашивал идею записать несколько синглов и дебютный альбом. Они сдружились (спились, скурились, скололись и т.д.), и AZ вставил свои пять центов, оценив жизнь с позиции черного человека, в мощном сингле Nas "Life’s Bitch".Эта без преувеличения знаменательная запись была проникнута великим реализмом современной жизни рядовых американцев, живущих в мире, где тебя оценивают по зарплате, деньгам, которые ты зашибаешь. AZ констатирует власть денег, но говорит, что ничего с этим поделать нельзя, хотя жизнь ради этих зеленых бумажек делает их обладателей большими грешниками и до добра не доведет.
В этих словах, можно сказать, заключен глубочайший смысл культурных ценностей всех темнокожих американцев, которым с детства вбивали в голову, что без денег ты никто. И неудивительно, что когда они вырастают, тяга к наличным и счетам в банках становится их голубой мечтой, часто своеобразной манией, которая движет ими в любой жизненной ситуации. В такой ситуации, когда разбогатеть хотят все, а количество денег и возможности для их законного заработка ограничены, возникают неизбежные столкновения интересов, которые в конечном итоге приводят к выходу из игры какой–либо из сторон. В зависимости от суммы, на которую они претендуют, результатом борьбы за ее обладание может быть от обычного фингала под глазом до пули в брюхе. Таковы, понимаете ли, реалии борьбы за деньги, а значит, и за власть.
От этого, кстати, и пляшем. Вы думаете, для чего два американских парня Nas из Куинсбриджа и AZ из Бруклина, отнюдь не из городов–побратимов, стали делать общий рэп?! Конечно же, ради денег. Любой рэппер ставит перед собой первоочередную задачу поскорее разбогатеть, продать больше своих записей, а если уж совсем туго бывает со сбытом, то торгует любым ходовым товаром, в особенности наркотиками и оружием. Чем же они тогда отличаются от обыкновенных поп–музыкантов, записывающих коммерческую музыку? С первого взгляда ничем. Разница видна лишь в выбранных темах для разговора. Попсу традиционно считают бездушной музыкой, болтающей из динамиков различную чепуху о ерундовых вещах. Рэп–музыка же строится на реальных событиях и фактах, и именно за это ее любят не меньше, чем попсу. Хотя опять же повторюсь, рэп был андерграундным музоном только на начальных стадиях своего развития.
А что же наш AZ? Он благополучно спел еще на двух треках из дебютного альбома Nas "Illnatic", и вместе они всколыхнули не одно гетто столь неприкрыто злободневным речитативом. После такого блицкрига многие рэп–издания пророчили обоим мистерам быстрые карьеры, но ведь у AZ до сих пор не было контракта. Впрочем, по прогнозам это не должно было долго продолжаться. И действительно, AZ оказался на EMI Records, но что удивительно — без всякой демо–кассеты. Мультиплатиновый альбом Nas подействовал на чиновников звукозаписывающего гиганта гораздо убедительнее, чем любая сырая запись, для которой, кстати, у AZ не было ни связей, ни средств.
Дебютным синглом AZ стала песня "Sugar Hill". Так, с самого начала своей сольной карьеры этот парень дал себе зарок искать положительные моменты в несомненно негативных ситуациях и говорить людям только правду этой жизни. Его первый альбом "Doe Or Die" правдив и честен на 100 процентов. AZ поет о своем городе, погрязшем в насилии, деньгах, с помощью которых он правил бы миром, и о всех новостях, которые слышит на улице. Сильные продюсеры и личность рэппера принесли ему большие бабки и признание поклонников гангста–рэпа.
Весной этого года после трехлетнего молчания AZ выпустил свой второй альбом "Pieces Of A Man". После длительного периода работы в проекте FIRM (вместе с Nas) AZ сам стал подбирать помощников для своих дисков. Разумеется, Nas первым пришел на помощь другу. Затем в команду приняли малоизвестного товарища Half–A–Mil и многоопытных Foxy Brown, RZA и Nature. Духовным же отцом "Pieces Of A Man" стал суперрэппродюсер Dr. Dre. Именно благодаря его стараниям второй альбом AZ стал выдыхать свежесть нового звучания. Естественно, ничего кроме подчерка Западного побережья Дре примешать к музыке AZ не мог, но и этого хватило, чтобы этот коренной "восточник" записал нечто неповторимое. Жаль только, что в самой Америке не нашлось достаточного количества современных людей, которым были бы чужды разделения и условности. Новую работу AZ назвали слабой и непонятной поклонники музыки обоих побережий. Налицо неприятие противоборствующими сторонами нарушить границы, стать своим для всех. В итоге рискнувший AZ попал под критический огонь и тех, и других.
Но все, как вы понимаете, относительно. В альбоме есть и сильные, и слабые вещи, и кому нравился ранний AZ, думаю, с удовольствием, послушают и новые его песни.
|
|
|