Нью–Йорк, Нью–Йорк! Великий город, огромный
и многонациональный. Кого только не вдохновлял он своим
великолепием, кого только не пугал он кошмарами, происходящими
в темных его закоулках. В лапы этого гиганта попались очень
многие музыканты от Синатры до Sonic Youth. И именно в
Нью–Йорке суждено было появиться на свет группе, во многом
опередившей свое время. То, за что Beastie Boys регулярно
ругали в 80–х, в 90–х стало практически нормой для
альтернативных команд. И все равно, они по–прежнему находятся
в авангарде, каждым новым альбомом задавая тон очень многим
группам.
Beastie Boys стали первыми белыми рэперами, добившимися
такого оглушительного успеха. Их буйное поведение обсуждалось
в британском парламенте. Их приключения и вечно пьяные и
сексуальные тексты точнейшим образом описывают внутреннее
состояние Америки 80–х, внешне лояльной и консервативной, и от
этого еще более кошмарной. В 90–х группа развила активную
коммерческую и социальную деятельность, создав собственный
лейбл, журнал и организовав несколько значительных проектов,
одним из которых является фестиваль в поддержку борьбы Тибета
против притеснения со стороны китайских властей.
Beastie Boys прошли длиннейший путь от освистывания
публикой их первых рэп–творений на разогреве у Мадонны в 1985
году до глубочайшего уважения со стороны фэнов, музыкантов и
критиков в 90–х. На переплетении жанров - рэпа, фанка и
альтернативного рока - Beastie Boys при помощи умных и
юмористических текстов, используя огромнейшее меню
великолепных сэмплов и неповторимых ритмов, берущих свое
начало из джаза, фанка и хип–хопа старой школы, выстроили
эталон, на который можно и нужно равняться. Никому, кроме,
пожалуй, Бэка (Beck), догнать Beastie Boys пока не удалось.
Непонятно, что заставило трех парней из благовоспитанных
еврейских семей бунтовать. История Beastie Boys берет свое
начало в 81–м году на переполненных панками улицах Нью–Йорка,
когда Mike Dimond (20.11.1966) и Adam Yauch (5.8.1965) решили
создать группу. Решение это было принято, потому что у всех их
друзей были свои группы, и парни посчитали своим долгом тоже
заняться музыкальной деятельностью. Вначале группа называлась
маловразумительно - Boys Entering Anarchistic States Toward
Internal Excellence. Играла она хард–кор, и за барабанами
находилась девушка, имя которой история не сохранила. Выпустив
в 1982 году EP "Polly Wog Stew", группа благополучно
распалась, чтобы возродиться через год уже под названием
Beastie Boys. В это время к Майку и Адаму присоединился Adam
Horovitz (31.10.1967). EP "Cooky Puss" был уже чем–то вроде
рэпа, и после этого парней перестал интересовать старый добрый
хард–кор, они стали миксовать стили, как им вздумается.
Beastie Boys подписали контракт с Def Jam и известным
продюсером Риком Рубиным (Rick Rubin). Позабыв обо всем, они
бросились воплощать в жизнь свои безумные бунтарские планы. В
1985 году на звуковой дорожке к фильму "Krush Groove" появился
их невероятно простой, зубодробильный и крикливый
хэви–метал–рэповый джем "She's On It". Это было начало.
Покатавшись на разогреве у Run-DMC, Beastie Boys в 1986
году выпустили дебютный альбом "Licensed To Ill" - калейдоскоп
уличных ритмов, металлических риффов и неприличных шуток.
Несмотря на плохую критику, альбом стал самой успешной
рэп–записью 80–х и самой быстропродаваемой (750 тысяч за
первые шесть недель) в истории Columbia Records. Незабываемый
хит "You Gonna Fight For Your Right (To Party)" практически
сразу стал считаться классикой. Вместе с успехом на группу
обрушилась лавина упреков и недовольства, благодаря их
непристойным текстам, буйному поведению на сцене,
полуобнаженным девушкам–фанаткам и присутствию на сцене
огромного надувного фаллоса. В Великобритании Парламент долго
обсуждал проблему Beastie Boys, а King Adrock (это кличка
Горовица) был даже арестован за попытку подстрекательства к
бунту на лондонских улицах.
Громко заявив о себе King Adrock, Mike D. (Mike Diamond) и
MCA (Adam Yauch) занялись более серьезными делами. Три
следующих альбома - "Paul's Boutique" (1987), "Check Your
Head" (1992) и "Ill Communication" (1994) - продемонстрировали
способности Beastie Boys создавать искрометные, умнейшие
тексты, а также их превосходное владение инструментами.
"Paul's Boutique" - отличнейшее произведение андерграунда было
высоко оценено критиками, но практически проигнорировано
фэнами. Это была замечательная веселая фанк–рэповая коллекция
песен, разнообразная и удобоваримая. Через три года Beastie
Boys начали потихоньку вспоминать свои фанковые и панковые
корни. За это время они отлично сыгрались и придумали
незаменимую концертную формулу. MCA взялся за бас, Adrock за
гитару, а Mike D. сел за ударные. С тех пор Beastie Boys
мастерски сочетают на своих концертах рэповые композиции с
инструментальными джемами. "Check Your Head", записанный в
собственной студии Grand Royal при помощи Dust Brothers, был
почти джазом. Три песни попали в Top 10 - "Jimmy James", "Pass
The Mic" и "So Whatcha Want". Beastie Boys прорвались на MTV,
и былая слава вновь стала возвращаться к ним. Успех
подтвердило отличное выступление группы на фестивале
Lollapoloosa' 94. Однако окончательный прорыв произошел в 1994
году с выходом "Ill Communication". Песни "Sabotage" и "Sure
Shot" крутились повсюду. Америка покорилась и восхваляла трио
во всех журналах. MTV принимало их как своих. Многочисленные
концерты утвердили престиж группы как одной из самых
профессиональных и влиятельных в кроссовер–движении.
Свою студию в Калифорнии Beastie Boys оборудовали таким
образом, чтобы каждый мог работать и отдыхать в свое
удовольствие. Во дворе парни установили площадки для
скейтбординга и баскетбола. Несомненно, не обладай каждый из
участников группы яркой индивидуальностью, вряд ли Beastie
Boys смогли бы достичь таких высот. Самый старший из них, MCA,
обычно играющий на басу и струнных, прирожденный сноубордер.
Он является страстным поклонником буддистской литературы и
совершил несколько экспедиций в Тибет, где встречался с Далай
Ламой. Его тексты более духовные и сознательные. Несомненно
его влияние на братьев по оружию, поскольку в "Ill
Communication" целых две композиции полностью посвящены его
философии мира.
Mike D. - ударник и ответственное лицо в группе. Он
является официальным представителем Beastie Boys и начальником
их звукозаписывающей фирмы. Adrock - самый молодой и
необузданный из троих. Всем известны его истории с марихуаной,
аресты за непристойное поведение и романы с голливудскими
старлетками, в том числе с Вайноной Райдер. В 90–х он немного
сбавил обороты, но по прежнему способен делать сотню прыжков в
ритм песни, выкрикивая высоким голосом текст.
После "Ill Communication" Beastie Boys занялись своим
лейблом. На нем, кстати, вышел первый альбом Luscious Jackson.
Также они экспериментировали и выпустили хардкоровый EP "Aglio
E Olio" (1996) и инструментальный соул–джаз–фанковый альбом
"The In Sound From Way Out".
6 июля в Великобритании вышел новый альбом Beastie Boys
"Hello Nasty", в Америке он выйдет 14 июля. За четыре года
Beastie Boys подготовили прекрасный альбом из 22 композиций.
На этот раз группа смикшировала брейкбит, ленивый фанк, джаз и
даб. Хард–кор отошел на второй план, уступив место
пространственным инструментальным композициям. Сингл
"Intergalactic" очень популярен на радио и находится на
высоких позициях в чартах.
Трудно оставаться долгожителем в жанре хип–хоп. Beastie
Boys больше десяти лет доказывали, что они являются лучшими,
благодаря своему таланту и прекрасному чувству юмора, которое
позволяло им даже пародировать самих себя, приводя в восторг
публику. Концерты этой группы еще ни разу не оставили зрителя
равнодушным. Невозможно устоять перед напором ритмов и
энергии, которую создают эти парни. Остается только двигаться
вместе с ними. Последнее творение Beastie Boys получило
отличную критику и продолжает шествовать по хит–парадам. Итак,
злодеи хип–хопа снова с нами. Hello Nasty! Let's check it out!
|